Дорогие друзья! В течение последних четырех месяцев я развлекал вас рассказами о прочитанных книгах, переводами заметок Марка Форстера и отвлечёнными рассуждениями об организации и свободе. При этом о своей собственной системе управления временем я упоминал лишь вскользь. Более-менее подробно я рассказывал о ней только на мастер-классе в Ульяновске.
Настало время перестать ходить вокруг да около, и изложить основные правила, которым я стараюсь следовать при управлении своим собственным временем. Я постарался быть лаконичным и сконцентрироваться на вопросах «что» и «как», совсем не касаясь вопросов «почему» и «зачем». Вопросам «почему» и «зачем» будут посвящены специальные статьи в будущем, а здесь — просто краткая и сухая инструкция.
- Рабочее время делится по сферам ответственности. Есть стандартное рабочее расписание на неделю, в котором каждый час каждого рабочего дня (с понедельника по пятницу) связан с одной из сфер, кроме первого часа, который посвящен разбору почты и планированию дел на день. В начале каждой недели это расписание берется за основу и адаптируется в соответствии с текущей ситуацией (вставляются намеченные встречи и другие дела, привязанные к конкретному времени). Подробнее об этом методе читайте в заметке «Скрытая сила фиксированного распорядка дня».
- Список дел разделен по категориям. Каждой сфере ответственности соответствует категория, и есть еще 3 дополнительные категории:
- «Разное»: дела, которые не получается отнести к какой-то из сфер ответственности.
- «По возможности»: дела, которые нельзя привязать к какому-то времени в расписании, потому для их выполнения нужно какое-то особое стечение внешних обстоятельств.
- «Ожидание»: дела, которые должен выполнить кто-то другой.
- Новые дела в ходе рабочего дня записываются в Inbox и, как правило, сразу не попадают в основной список (кроме особо срочных дел, которым сразу присваивается категория и которые сразу помечаются как приоритетные).
- В начале каждого дня разбирается почта, новые дела записываются в Inbox в дополнение к записанным вчера, после чего всем делам из Inbox’а присваиваются категории. Таким образом Inbox очищается и все задачи попадают в основной список. Далее просматривается основной список (все категории) и помечаются приоритетные на сегодня дела. После этого можно приступать к работе в соответствии с расписанием.
- Порядок работы в течение каждого отдельного рабочего часа таков:
- Приоритетные дела соответствующей категории (сферы ответственности) и приоритетные дела категории «Разное».
- Если остается время до конца часа, можно заняться остальными дела соответствующей категории (не обязательно выполнять все) и остальными делами категории «Разное».
- В любой момент после выполнения приоритетных дел соответствующей категории можно заняться делами из категории «по возможности», если сложилось благоприятное стечение обстоятельств.
- В конце часа полагается немножко передохнуть.
- Если дело не получается или не хочется завершать, оно помечается как выполненное и заносится в список повторно с пометкой «*».
- В конце каждого дня сгорают (удаляются насовсем) все дела, добавленные в список ранее чем месяц назад, и все повторные дела (с пометкой «*»), добавленные в список ранее чем неделю назад (правило позаимствовано из системы DWM2).
В последующих заметках я попробую рассказать, как я пришел к этой системе, и почему она работает. Должен также отметить, что эти правила не высечены на камне, со временем моя система эволюционирует (например, на мастер-классе в Ульяновске я рассказывал про предыдущую версию, так что слушатели найдут некоторые отличия). Я буду держать вас в курсе.