Twitter Facebook

Моя система

Дорогие друзья! В течение последних четырех месяцев я развлекал вас рассказами о прочитанных книгах, переводами заметок Марка Форстера и отвлечёнными рассуждениями об организации и свободе. При этом о своей собственной системе управления временем я упоминал лишь вскользь. Более-менее подробно я рассказывал о ней только на мастер-классе в Ульяновске.

Настало время перестать ходить вокруг да около, и изложить основные правила, которым я стараюсь следовать при управлении своим собственным временем. Я постарался быть лаконичным и сконцентрироваться на вопросах «что» и «как», совсем не касаясь вопросов «почему» и «зачем». Вопросам «почему» и «зачем» будут посвящены специальные статьи в будущем, а здесь — просто краткая и сухая инструкция.

  1. Рабочее время делится по сферам ответственности. Есть стандартное рабочее расписание на неделю, в котором каждый час каждого рабочего дня (с понедельника по пятницу) связан с одной из сфер, кроме первого часа, который посвящен разбору почты и планированию дел на день. В начале каждой недели это расписание берется за основу и адаптируется в соответствии с текущей ситуацией (вставляются намеченные встречи и другие дела, привязанные к конкретному времени). Подробнее об этом методе читайте в заметке «Скрытая сила фиксированного распорядка дня».
  2. Список дел разделен по категориям. Каждой сфере ответственности соответствует категория, и есть еще 3 дополнительные категории:
    1. «Разное»: дела, которые не получается отнести к какой-то из сфер ответственности.
    2. «По возможности»: дела, которые нельзя привязать к какому-то времени в расписании, потому для их выполнения нужно какое-то особое стечение внешних обстоятельств.
    3. «Ожидание»: дела, которые должен выполнить кто-то другой.
  3. Новые дела в ходе рабочего дня записываются в Inbox и, как правило, сразу не попадают в основной список (кроме особо срочных дел, которым сразу присваивается категория и которые сразу помечаются как приоритетные).
  4. В начале каждого дня разбирается почта, новые дела записываются в Inbox в дополнение к записанным вчера, после чего всем делам из Inbox’а присваиваются категории. Таким образом Inbox очищается и все задачи попадают в основной список. Далее просматривается основной список (все категории) и помечаются приоритетные на сегодня дела. После этого можно приступать к работе в соответствии с расписанием.
  5. Порядок работы в течение каждого отдельного рабочего часа таков:
    1. Приоритетные дела соответствующей категории (сферы ответственности) и приоритетные дела категории «Разное».
    2. Если остается время до конца часа, можно заняться остальными дела соответствующей категории (не обязательно выполнять все) и остальными делами категории «Разное».
    3. В любой момент после выполнения приоритетных дел соответствующей категории можно заняться делами из категории «по возможности», если сложилось благоприятное стечение обстоятельств.
    4. В конце часа полагается немножко передохнуть.
  6. Если дело не получается или не хочется завершать, оно помечается как выполненное и заносится в список повторно с пометкой «*».
  7. В конце каждого дня сгорают (удаляются насовсем) все дела, добавленные в список ранее чем месяц назад, и все повторные дела (с пометкой «*»), добавленные в список ранее чем неделю назад (правило позаимствовано из системы DWM2).

В последующих заметках я попробую рассказать, как я пришел к этой системе, и почему она работает. Должен также отметить, что эти правила не высечены на камне, со временем моя система эволюционирует (например, на мастер-классе в Ульяновске я рассказывал про предыдущую версию, так что слушатели найдут некоторые отличия). Я буду держать вас в курсе.

  • http://twitter.com/dmitriev Сергей Дмитриев

    Пост немного не соответствует его громкому названию. Ожидал найти более подробное описание, но к сожалению, не понял систему из данного поста, наверное, потому что не был на мастер-классе в Ульяновске. Или может где-то есть другой пост :), который мне можно почитать? Хотелось бы услышать подробности, про категории, пользуешься ли какими-либо инструментами онлайн или офлайн и тд и тп :)

    Буду рад ответу!
    С уважением,
    Сергей Дмитриев.

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Сергей, я намеренно попробовал сделать максимально краткое руководство к действию. Без пояснений, почему всё так. Голые кости. Иначе неизбежно получится не пост, а книга, быть может даже толстая :)

      Инструменты — тема для отдельного разговора, хотелось бы все таки саму систему обсуждать в отрыве от конкретной реализации. А категории (которые я называю «сферами деятельности» очень индивидуальны. У меня, например, такие: работа с командой, управление проектами, руководство, продажи, внутренний учет, дизайн, тексты, развитие инструментария. Но это у меня работа такая. Тут у каждого своё.

      То, что сама механика системы из краткого описания непонятна, конечно плохо. Буду благодарен, если ты напишешь, какие моменты непонятны — попробую переформулировать.

  • aderyabin

    Егор, хотелось бы именно то как проходит день. Ну, например, сколько времени вы проводите на работе. Открываете ли почту дома, и можно ли говорить о проектах вне работы. Ведь вся суть планирования не в самом планировании, а в том, чтобы максимально успевать на минимальное количество времени. Испольуете ли вы мелкие итерации в работе или «бежите марафон». По крайней мере мне было бы это услышать от вас, как от человека творческой профессии

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Отвечу для начала вкратце. Я провожу на работе около 9 часов, 5 дней в неделю. Дома почту открываю (и не только дома, но и в любом другом месте — с айфона), но ящик не разбираю, и отвечаю только на самые срочные письма.

      Про итерации и марафон тема интересная, пожалуй заслуживает отдельной заметки. В двух словах: работаю «отрезками» длительностью до одного часа. Как, собственно, следует из правил системы. Этот приём позаимствовал из системы Миу Мау (http://mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/Muza/). «Марафон», на самом деле, расслабляет. А если я знаю, что на эту работу в моём графике отведён только один час, и только от меня зависит, насколько я за этот час продвинусь вперёд, вопросы типа «а не пойти ли мне сделать ещё чашечку кофе» отпадают сами собой.

  • http://twitter.com/MikeVetroff Mike Vetroff

    Отличная статья! Спасибо, Егор.

  • http://designgu.ru Vlad Ossipov

    Здравствуйте, Егор! Понятно что инструменты по отношению к системе вторичны, если я правильно понял вы пользуетесь Google Calendar. Мне там очень не хватает чекбоксов к делам привязаным ко времени. Как вы решили этот вопрос для себя?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Признаюсь, не совсем понял вопрос. В любом случае, список дел вести в Google Calendar, конечно же, невозможно. В календаре удобно планировать события и выделять время на разные виды работ, а для списка дел приходится использовать другие инструменты. Например, Remember The Milk или Toodledo. Рекомендую последний.

      • Vlad Ossipov

        Ок. Спасибо. Remember The Milk мне как то не пошел в своё время, покопаю Toodledo

      • http://designgu.ru Vlad Ossipov

        А для того чтобы отнести задачу к тому или иному разделу (как они подразделялись у вас на лекции) в Toodledo вы используете folderы?

        • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

          Нет, не фолдеры, а контексты.

          • http://designgu.ru Vlad Ossipov

            Ок. Спасибо. Чувствую что теперь надо лекцию ещё раз пересмотреть уже после знакомства с Toodledo. А то я мысленно представлял gCalendar

      • Миша

        Егор, а почему именно Toodledo, а не RTM? В чем отличия и преимущества Toodledo? RTM мне показался попродвинутее, но Toodledo я не пробовал, хотя слышал, сужу только по скриншотам программы в айфоне.

        • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

          Для меня ключевым моментом была возможность более гибко настраивать сортировку. Например, сортировать по времени создания задачи.

          На самом деле ни Toodledo, ни RTM меня не устраивают даже на 50%, не говоря уже о 100%. Я пару недель назад перелез в RTM, попробовать в очередной раз. Что-то лучше, что-то хуже, чем в Toodledo.

  • Vlad Ossipov

    Пока не забыл. Было бы очень интересно почитать вашу инструкцию по юзанью Бейзкемпа, о которой вы говорили в Ульяновске.

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Возможно, мы в будущем опубликуем эту инструкцию в блоге Турбомилка, но сперва эти правила должны пройти испытание временем. Пока ещё рано об этом говорить, к сожалению.

  • Аноним

    По простоте правил ты написал даже лучше чем Марк Фостер!

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Ну это вряд ли :) У Марка всё таки системы сами по себе проще. Тут мне ещё нужно углубляться в каждый пункт, чтобы объяснить, как всё работает.