Twitter Facebook

Моя система: расписание на неделю

В предыдущей заметке я описал свою систему управления временем в виде краткой и сухой инструкции. Теперь попробую, разбирая каждый пункт в отдельности, вдохнуть в эти правила немного жизни. Начнём с расписания на неделю.

Вот как это сформулировано в описании системы:

Рабочее время делится по сферам ответственности. Есть стандартное рабочее расписание на неделю, в котором каждый час каждого рабочего дня (с понедельника по пятницу) связан с одной из сфер, кроме первого часа, который посвящен разбору почты и планированию дел на день. В начале каждой недели это расписание берется за основу и адаптируется в соответствии с текущей ситуацией (вставляются намеченные встречи и другие дела, привязанные к конкретному времени).

Думаю, лучшей иллюстрацией тут может служить моё настоящее расписание на нынешнюю неделю. Радуйтесь, любители подглядывать в замочную скважину! Оно выглядит так:

Моё расписание на неделю

Кому-то может показаться, что такое жёсткое расписание может вредить эффективности. Бытует мнение, будто в наше время важно уметь быстро реагировать на постоянно меняющиеся обстоятельства. «Порхай, как бабочка, жаль, как пчела!» — этот девиз Мухаммеда Али многим кажется куда как более привлекательным, чем какие-то заранее составленные планы и графики. Однако в реальности свобода действовать «по обстоятельствам» часто оборачивается метанием от одного кризиса к другому. Животрепещущие проблемы, которые вроде бы требуют решения безотлагательно, находятся всегда. И будьте уверены: к тому времени, как вы разберетесь с одной проблемой, новый пожар разгорится в другом месте.

Для меня работа по расписанию является естественной противоположностью такому метанию от беды к беде. Грубо говоря, может быть лучше дать очередному пожару догореть, и вместо бесполезной беготни с ведрами воды потратить время и силы на строительство домов, лучше защищенных от возгорания. Хотя, конечно, строительство — дело далеко не такое героическое, как тушение пожаров, и в этом деле весьма затруднительно «порхать как бабочке».

  • http://twitter.com/s_kalinin Sergei Kalinin

    Егор, а можно пару комментариев относительно того, почему именно такое распреределение активностей по времени? Например, если я правильно понимаю, то 15-16 — обеденный перерыв?
    Суть вопроса: почему именно стратегия перед обедом, а продажи — после? (если это можно объяснить, конечно :))) Типа на голодный желудок страт.цели больше? :)

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Честно говоря, порядок почти что произвольный. Просто когда-то я примерно так расставил блоки, и с тех пор почти не возникало необходимости менять порядок. Наверное, можно поменять местами, например, «стратегию» и «дизайн». Не вижу доводов ни за, ни против такого решения, поэтому оставляю всё как есть. В чём я уверен, так это в том, что «работа с командой» должна оставаться в начале дня, сразу после разбора почты — если какие-то задачи требуют обсуждения с коллегами, не стоит это откладывать. Остальными пунктами расписания теоретически я могу заниматься в асинхронном режиме, ни с кем напрямую не контактируя, так что их можно переставлять местами как угодно.

      Обеденный перерыв между 15:00 и 16:00 просто потому, что примерно в это время я чувствую себя проголодавшимся. Думаю, когда я перееду в новую квартиру поближе к офису, я смогу перенести начало своего рабочего дня на 10:00, и тогда «продажи» будут перед обедом.

      • http://twitter.com/s_kalinin Sergei Kalinin

        Егор, спасибо за ответ :) Ваше начало дня как раз очень понятно (для меня лично) и логично — «первые вещи в первую очередь». У меня похожая «блочная» организация дня, только местонахождению каждого блока есть четкая «обосновалка», связанная с моими биоритмами и привычками — т.е. каждый блок в наиболее продуктивное для него время. Думал — м.б. и у Вас так же :)))

        • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

          Ваш вопрос натолкнул меня на размышления, и внезапно я понял, почему я неосознанно расставил блоки именно так и почему не хочу их переставлять местами. Всё оказалось очень просто: сперва я делаю те дела, которые вызывают у меня больше внутреннего сопротивления. Чем ближе к концу дня — тем ближе к зоне комфорта.

          Марк Форстер писал об этом в своём блоге:
          http://www.markforster.net/blog/2010/9/30/using-resistance-as-a-guide.html

          Только я сам не осознавал, что при составлении графика исходил из этого правила.

  • http://www.facebook.com/mfirsanov Mikhail Firsanov

    Тоже пришел к выводу, что реализовывать задуманное лучше постепенно, но постоянно и по всем приоритетным направлениям, нежели метаться от одних пожаров к другим. В последнем случае активного движения не возникает, а осадок от невыполненно-запланированного остается.

    Втискиваться в блоки, конечно, не очень комфортно, но повышение эффективности это вполне оправдывает ) Тут как в ВУЗе. Что успел схватить/сделать, то успел. Не успеваешь — перераспределяй приоритеты в задачах каждого блока и будет тебе счастье.

  • http://www.facebook.com/people/Юра-Сухолотюк/1784495173 Юра Сухолотюк

    Наверное продуктивность в разы повысилась после составления графика)А не бывает такого, что нет желания заниматься каким-то делом сейчас? Переносите ли вы его?
    И еще, а что это за программа с календарем?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Продуктивность объективно оценить сложно. Время покажет. Удовлетворённость после работы — повысилась. Фрустрация перед началом работы — явно снизилась.

      Как быть, когда «нет желания», я напишу в следующей заметке подробно.

      Скриншот из Outlook 2010.

      • Аноним

        Егор, получается у вас связка — Toodledo+Outlook? Разбираюсь с Тудледо, но такой стройный календарь не нашел. Хочется как раз такую связку наглядную типа Гугл-календаря с тасками.

        • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

          Сейчас я задачи тоже перенес в Outlook. Toodledo больше не использую. Хотя, думаю, связка Toodledo + Outlook может быть вполне работоспособной. Если мне был бы нужен доступ к моему списку задач на iPhone, я бы попробовал такую связку.

  • http://antonkozlov.ru Антон Козлов

    Надо бы себе тоже составить нечто подобное, а то вообще ничего не успеваю.

  • http://twitter.com/copylove copylove

    Очень хорошо тем, что сотрудники, зная твой график, сами приспособятся под него и не будут дергать по мелочам в ненужное время. Правда это в теории, интересна практика!

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Это было бы правда здорово, но так далеко я пока не захожу :)

      И сотрудники меня отвлекают в любое время, и я их тоже дергаю не только в блоке «работа с командой». Возможно, более жесткие правила насчёт этого будут следующим шагом.

      Хотя уже в нынешней форме система помогает уменьшить число отвлечений: просто за счёт того, что многие вопросы, которые всплыли бы в течение дня самотёком, я намеренно поднимаю в ходе часа «работы с командой».

  • Шин Таня

    А можно уточнить по блоку «Работа с командой», какие действия туда входят: проверка выполнения заданий, тим билдинги, чаепитие, помощь?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Честно говоря, я не хотел бы, чтобы кто-то брал в качестве образца содержание моих блоков — это ведь очень индивидуально. Но в целом примерно так: проверка заданий, донесение новых заданий, «сверка часов» (что делаешь, на какой стадии, какие виды на урожай, чем помочь).

      Могу добавить, что этот блок во всей системе вызывает у меня больше всего сомнений. Иногда хочется его размазать по всему дню в виде 10-минуток в конце каждого часа, например. Потому что порою возникают вопросы, с которыми утром разобраться невозможно (например, работа ещё не готова, чтобы её результат проверить и утвердить), а на следующий день откладывать нежелательно.

  • http://biznyk.livejournal.com/ Бизнык

    После прочтения книги Яны Франк я тоже сделал себе подобный распорядок. И… ни разу не применил его в реальной жизни. Хотя энтузиазма было немеряно.
    Похоже, зря не применил.

  • http://www.facebook.com/iprospero Ilya Kurylev

    А что подразумевается под «Стратегией»? Всегда ли а час удается что-то стратегическое начать и завершить?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      В моём расписании «стратегия» — это вопросы управления компанией, не связанные с конкретными проектами.

      Не нужно пытаться за час что-то начать и завершить. Достаточно хоть сколько-то продвинуться вперёд. Подход «а вот я сейчас как налягу и сверну гору» как раз приводит к метанию от одной беды к другой (пока сворачиваем одну гору, кризис назревает в другом месте). Поэтому лучше добиваться небольшого прогресса, но регулярно. Подробнее об этом я писал тут: http://www.snailrider.ru/archives/308

  • DabA

    и у меня тоже такая же блочная система.вот только занимает она около пяти часов в день.начинаю все делать в 8 утра и к полудню я свободен на весь.это очень удобно.