В предыдущей заметке я описал свою систему управления временем в виде краткой и сухой инструкции. Теперь попробую, разбирая каждый пункт в отдельности, вдохнуть в эти правила немного жизни. Начнём с расписания на неделю.
Вот как это сформулировано в описании системы:
Рабочее время делится по сферам ответственности. Есть стандартное рабочее расписание на неделю, в котором каждый час каждого рабочего дня (с понедельника по пятницу) связан с одной из сфер, кроме первого часа, который посвящен разбору почты и планированию дел на день. В начале каждой недели это расписание берется за основу и адаптируется в соответствии с текущей ситуацией (вставляются намеченные встречи и другие дела, привязанные к конкретному времени).
Думаю, лучшей иллюстрацией тут может служить моё настоящее расписание на нынешнюю неделю. Радуйтесь, любители подглядывать в замочную скважину! Оно выглядит так:

Моё расписание на неделю
Кому-то может показаться, что такое жёсткое расписание может вредить эффективности. Бытует мнение, будто в наше время важно уметь быстро реагировать на постоянно меняющиеся обстоятельства. «Порхай, как бабочка, жаль, как пчела!» — этот девиз Мухаммеда Али многим кажется куда как более привлекательным, чем какие-то заранее составленные планы и графики. Однако в реальности свобода действовать «по обстоятельствам» часто оборачивается метанием от одного кризиса к другому. Животрепещущие проблемы, которые вроде бы требуют решения безотлагательно, находятся всегда. И будьте уверены: к тому времени, как вы разберетесь с одной проблемой, новый пожар разгорится в другом месте.
Для меня работа по расписанию является естественной противоположностью такому метанию от беды к беде. Грубо говоря, может быть лучше дать очередному пожару догореть, и вместо бесполезной беготни с ведрами воды потратить время и силы на строительство домов, лучше защищенных от возгорания. Хотя, конечно, строительство — дело далеко не такое героическое, как тушение пожаров, и в этом деле весьма затруднительно «порхать как бабочке».