Twitter Facebook

Моя система: инбокс

Продолжу рассказывать о своей системе самоорганизации. Вы помните, у меня есть рабочее расписание, которое помогает мне балансировать разные сферы ответственности. Есть также список дел, который даёт возможность в любом блоке расписания немедленно приступать к полезной работе. Этих двух шедевров продуктивистского порно было бы вполне достаточно для счастья, если бы я имел дело с конечным, заранее известным количеством работы. Однако, всем известно, что работа никогда не кончается.

Работа подобна многоголовой гидре: каждое сделанное дело порождает несколько новых. И даже если оцепенеть и притвориться мёртвым, новые головы будут продолжать отрастать (хотя в этом случае их будет меньше — проверено).

Есть хитрый трюк, помогающий сохранять душевное равновесие в борьбе с этим чудовищем: надо провести чёткую границу между делами запланированными и новыми. Запланированные дела я выполняю в соответствии с рабочим расписанием. Новые дела я просто записываю в специальный список, называемый инбоксом, и на время забываю о них. Бывают исключения: особо срочное дело я сразу заношу в основной список, присваиваю категорию и помечаю как приоритетное, чтобы заняться им поскорее. Но таких исключений не должно быть много, иначе можно легко перейти в режим метания от одного пожара к другому. Правильнее будет большую часть времени уделять заранее запланированным делам из основного списка.

Инбокс — место для хаоса, основной список дел — место для порядка. Нужно по мере возможности не давать хаосу прорваться и нарушить порядок. Пусть их отделяет бетонная стена. Раз в день, в специально отведённое время (утром, после разбора почты), я открываю шлюзы и переношу в основной список все дела, накопленные в инбоксе. При этом я присваиваю им категории, определяю приоритетность и, при необходимости, крайний срок. Таким образом хаос превращается в порядок. После чего я могу спокойно приступать к работе по расписанию. По ходу работы я не пытаюсь сразу как-то упорядочить возникающие идеи, поступающие предложения, всплывающие вопросы и назревающие нужды. Я их просто записываю в инбокс, в место для хаоса. И там они пребывают до следующего разбора.

С одной стороны, инбокс является первой линией обороны от агрессии окружающего мира. С другой стороны, инбокс — эффективный инструмент для быстрой фиксации идей, которые иначе были бы погребены под ежедневной рутиной. Записать идею можно за 5 секунд, практически не отвлекаясь от текущей работы. Потом, при разборе инбокса, можно не спеша подумать, насколько эта идея стоящая, и какие шаги в связи с ней можно и нужно предпринять.

  • http://twitter.com/Vadnak Артем Носенко

    Раньше я к инбоксу немного по-другому относился, но ваша методика намного эффективнее думаю. Буд пробовать. Спасибо!

  • alex

    Ссылки в тексте не работают. Поправьте пожалуйста

  • http://twitter.com/Yaromax Yaromax

    Как вариант — я пользуюсь в Outlook задачами без категорий для записи идей, потом когда есть время — навожу в них порядок.

  • Андрей

    Идея понравилась. Какой инструмент используете для записи информации в инбокс?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Сейчас я все задачи веду в Toodledo.com: там и инбокс, и всё остальное.

  • Вадим

    День добрый ! был на сайте Toodledo, где именно там инбокс?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Я просто создал специальный фолдер и назвал его «Инбокс».

  • http://twitter.com/akostrikov alexandr

    Что-нибудь насчёт pomodoro есть?

  • http://www.facebook.com/chyngys.barynov Chyngys Barynov

    Егор, а как тебе wunderlist ?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Да ты знаешь, как-то никак. Слишком уж простой и ограниченный. Не понимаю, какую он мне может пользу принести.