Twitter Facebook

Моя система: список дел

Описывая свою систему самоорганизации, я до сих пор фокусировался на том, как поделить рабочий день на аппетитные дольки, чтобы потом с удовольствием их съесть. Внимательные читатели помнят, что в этом мне помогает стандартное рабочее расписание на неделю. Это расписание, пожалуй, является наиболее важным инструментом в моей системе. Уделив ему должное внимание, теперь я хочу поподробнее рассказать о другом инструменте: о списке дел.

Наверное, для кого-то одно только расписание может помочь эффективно управлять своим временем, даже без какой-то системы в ведении списков дел. Другие же, напротив, соблюдают строгую дисциплину в ведении списка дел, но при этом не считают нужным заранее распределять время по разным сферам ответственности, как я это делаю в своём расписании. Популярная методика GTD Дэвида Аллена практически целиком посвящена работе со списком дел, и многие нашли в ней счастье. Но мне кажется, наилучших результатов можно достичь при соединении обоих подходов.

  • Стандартное рабочее расписание помогает балансировать разные сферы ответственности
  • Должным образом организованный список дел даёт возможность немедленно приступать к полезной работе в любом блоке расписания, без раскачки и метаний из стороны в сторону

Самое главное правило ведения списка дел: список должен быть полным. То есть в него нужно записывать действительно всё, чем вы собираетесь заняться в обозримом будущем. Многие считают возможным хранить свои ближайшие планы в голове. Но голова нужна для того, чтобы думать, а не чтобы помнить. Если вы говорите себе «а это я и так запомню, не нужно записывать», ваш список теряет большую часть своей полезности, потому что вы уже не можете ему полностью доверять. А если ему не доверять, то зачем он?

Разумеется, полный список дел обычно бывает довольно длинным (у меня, как правило, около ста активных пунктов). Чтобы не заблудиться, я разделяю его на категории. Каждой сфере ответственности, для которой я выделяю время в расписании, соответствует категория в списке дел:

  • Работа с командой
  • Управление проектами
  • Стратегические вопросы
  • Продажи
  • Управленческий учёт
  • Дизайн
  • Развитие инструментария
  • Тексты

Кроме того, есть ещё 5 дополнительных категорий:

  • Разное: дела, которые не получается отнести к какой-то из сфер ответственности.
  • По возможности: дела, которые нельзя привязать к какому-то времени в расписании, потому для их выполнения нужно какое-то особое стечение внешних обстоятельств.
  • Ожидание: дела, которые должен выполнить кто-то другой.
  • В поле: дела, для выполнения которых нужно куда-то поехать или сходить. Обычно для таких дел я выделяю время в расписании, при необходимости сдвигая или удаляя стандартные блоки.
  • На досуге: дела, которыми я могу заняться во время отдыха, не напрягаясь. Для них я не выделяю время в расписании.

Отдельного разговора заслуживает порядок добавления новых дел в список (работа с Inbox’ом), выделение приоритетных дел, порядок выполнения дел из списка. Об этом и о многом другом — в следующих заметках. Пожалуй, уже после отпуска, в июне. Не скучайте!

  • http://twitter.com/arinoki_kun Arinoki Pantera

    спасибо за полезное инфо :)

  • Аноним

     Эти списки электронные или бумажные?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Электронные, конечно же. Бумага не позволяет сортировать, фильтровать, искать… 

  • Pavel

     Егор, в какой программе ты ведешь эти списки дел?

    • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

      Сейчас — в Microsoft Outlook 2010. Раньше пользовался Toodledo.

      • Гость

        Вы опять вернулись к Toodledo? http://www.snailrider.ru/archives/419

        • http://yegor.gilyov.com Егор Гилёв

          Да!

  • Александр

    Список, список, список.а вот чем пользуюсь я(пара слов). 1использую еженедельник. 2. 5 рабочих дней-записываются дела у которых временная привязка.3. а вот суб-вскр — список дел, которые имеют общее со списком Фостера, Вашим, 4. дела из списка попадают в раб. расписание, по мере необходимости или возможности, или желания, в зависимости от расписания, выполнения каких то определённых условий и пр. (У меня всё время не сумбур из чёрканых записей, а рабочее расписание, которое я дополняю, изменяю. Работаю с текущей неделей, следующей неделей. Просматривая список дел либо перекидываю дела на сл. неделю, либо добавляю в расписание, либо оставляю — никуда не переношу «забываю», надо,через некоторое время я его найду, просматривая списки за прошлый месяц, либо за полгода…, поэтому я всегда помню о делах и бывает выполняю их даже через полгода без всякой на то видимой причины, чем немало удивляя окружающих(А как Вам даже через полгода о Вас вспомнили) При этом это всё дела, а не действия — позвонить Васе — действие, согласовать скажем работы где-то — дело.)
    Просто коротенько.
    Будет интересно -отвечу(правда галочки об извещении не увидел).
    Здесь другой вопрос.
    Вы ускорились! Отлично! только подумайте, если в каком-то механизме какая-то шестерёнка начнёт двигаться быстрее — что будет? Будет ли Ваша работа эффективнее, а Вашей компании — ведь за Вами никто не поспевает, получится что Вы окажетесь в окружении списка дел, которые завися от выполнения другими! и не окажетесь ли Вы ненужным, поскольку дела которые Вы уже сделали — устарели к тому времени как проект «доходит2 до момента когда они востребованы?
    Вот где главная проблема — во взаимодействии с окружающими. Конечно в наших компания механизм похож не на механическую, а на гидросцепку, скажем, т.е. Вы крутитесь, крутитесь, а компания как была «неповоротливой» так и остаётся, и Вам придётся заполнять время балластом, чтоб быть в потоке…
    хотел написать пару строк…

  • http://twitter.com/todoer_org Todoer.Org

    Попробуйте вот этот сервис: todoer.org 😉

  • http://wm-postman.ru wm-postman.ru

    согласен, если не записывать свои планы на бумагу то в голове начнется путаница, особенно когда у тебя много дел

  • Svem1

    Интересная статья. Как дополнение советую прочитать статью «Организация личных целей и дел» — http://manprogress.com/ru/methods/organization-affairs.html