Я наткнулся на небезынтересную заметку Алекса Пэйна: «Staying Healthy and Sane At a Startup». В 2007-м году Алекс был одним из первых сотрудников компании Twitter, Inc. А в 2010-м он присоединился к новому интересному проекту BankSimple в качестве соучредителя, CPO и CTO. Так что Алексу должно быть доподлинно известно, как сохранить рассудок в тлетворной атмосфере стартапа.
Итак, что советует нам этот умудрённый опытом мужчина? Вкратце, следующие пункты:
- Физические упражнения
- Диета
- Медитация
- Управление временем
Вы конечно уже догадались, что весь этот разговор я затеял только ради последнего из перечисленных пунктов. Я даже взял на себя труд перевести соображения Алекса на этот счёт:
Я всегда был довольно-таки организованным, но не следует путать управление временем с самоорганизацией. По-моему, управление временем — это не «лайфхаки» и способы сортировки электронной почты, а установка приоритетов, способность говорить «нет» людям и ясность в том, чего вы ожидаете от себя и от других. Я могу сохранять холодную голову в атмосфере стартапа, потому что чувствую, что могу контролировать свое время, как в течение рабочего дня, так и после него.
Важно понимать, что время, проведенное за столом, вовсе необязательно является полезным рабочим временем. Если вы чувствуете, что перегораете, остановитесь: пойдите отдохнуть, займитесь физическими упражнениями или медитацией, и возвращайтесь к работе с новой энергией и концентрацией. На практике следовать этому простому правилу не так легко, особенно в традиционной офисной среде. Американская культура в основном не чужда пуританской трудовой этике, и свойственный ей культ трудоголизма только усиливается в сообществе стартаперов благодаря легендам об энтузиастах, неделями не отходящих от своих рабочих мест и спящих под столами. Преодолейте ложное чувство вины и забудьте эту чушь. Вы станете счастливее, здоровее, и намного продуктивнее, если будете управлять своим временем сами.
Вероятно, в этом разделе мои советы менее четкие. С моей точки зрения, управление временем является скорее образом мыслей, чем набором технологий. Хотя вам не помещают некоторые социальные навыки, чтобы защищать ваше время и рассудок. Если идея управления временем совершенно нова для вас, начните с лекции профессора Рэнди Пауча. Когда вы привыкнете вести календарь, выполнять задачи согласно списку, и дозировать время на общение по телефону и по электронной почте, ваш образ мыслей сам собой изменится. Вы увидите, что подходит вам лучше, и где вам нужно провести границы.
Полный текст заметки в оригинале вы найдете здесь: «Staying Healthy and Sane At a Startup».
Минуточку внимания! Отныне ссылки на свежие записи этого блога будут публиковаться на специальной страничке в Facebook. Всё для вашего удобства.
Pingback: Tweets that mention Алекс Пэйн про управление временем | SnailRider -- Topsy.com()