Я в прошлый раз не закончил перечень книг, потому что хотел рассказать про последнюю книгу поподробнее.
Прошу любить и жаловать! Марк Форстер, представитель британской школы тайм-менеджмента (я всегда подозревал, что у старого света ещё много чему можно поучиться), автор книги с провокационным названием «Do It Tomorrow».
Надо отметить, что Марк Форстер известен также как изобретатель системы тайм-менеджмента под названием «Автофокус». А сейчас он работает над новой системой, задавшись целью объединить сильные стороны «Автофокуса» и «Do It Tomorrow». Но тема этой заметки — чистый «Do It Tomorrow», без примесей.
Чем меня сходу покорил Марк? Тем, что метод, которому посвящена книга, целиком описан на её первой странице. Сперва конкретные рекомендации в виде пошагового руководства, потом философия, психология, и прочая жидкость для объёма (книга, впрочем, небольшая, всего 200 страниц).
Приведу здесь краткое описание метода «Do It Tomorrow» целиком, как оно есть на первой странице книги (перевод мой).
Как откладывание дел на завтра поможет держать их в полном порядке
- Соберите все рабочие материалы (письма, документы и т.п.), с которыми вам нужно что-то делать, в особые папки, назовите их «хвосты», и спрячьте куда-нибудь с глаз долой.
- В течение дня откладывайте все образующиеся новые дела, чтобы разобраться с ними на следующий день. Группируйте друг с другом похожие дела: почта, документы, телефонные звонки, задачи. Стремитесь каждый день полностью разбирать всё накопленное за предыдущий день.
- Если возникает что-то такое, что никак нельзя отложить на следующий день, запишите это дело в отдельный список и разберитесь с этим в подходящее время до конца дня. Но не предпринимайте никаких действий, пока дело не записано в список.
- Первым делом каждый рабочий день уделяйте некоторое время содержанию папок «хвосты». Когда таких папок не останется, найдите какое-нибудь другое очень важное и масштабное дело, и начинайте каждый день с него.
Эти правила помогут вам держать под полным контролем поток новой работы, и в скором времени разобраться со всеми «хвостами».
Почему этот метод работает? Я для себя свел это к двум простым принципам:
- Не планируй то, что не сделаешь. Ничего не откладывается на неопределенный срок. Мы делаем это завтра (а чем завтра хуже любого другого дня?), или вообще не делаем (списки Someday/Maybe всегда приводили меня в уныние).
- Не делай того, что не запланировал. Не нужно плясать под дудку сиюминутных порывов и внешних обстоятельств. В начале каждого дня у нас готов список всех дел, которые надо сделать, после чего можно гулять смело, на свободу с чистой совестью. Это мотивирует.
В отдельности эти два принципа звучат как обычные благоглупости. Вся соль в том, что это две стороны одной медали.
Pingback: Do It Tomorrow (todo для Android 5) » Сделаем это быстро()